8-800-555-00-07
+7 (495) 663-663-9
+7 (812) 449-0-999

Как провести опрос клиентов?

21 июля 2017
  • Как узнать чего хотят ваши клиенты? 
  • Как понять, нравится ли им ваш товар или услуга? 
  • Как определить, довольны ли покупатели сервисом и что можно улучшить? 

Конечно же, чтобы получить ответы на все эти вопросы нужно спросить об этом ваших клиентов.

Потребителей можно опросить лично и по телефону, по электронной почте или онлайн.

Личный опрос клиента подразумевает, что специалист во время встречи задает вопросы и записывает ответы в анкете. При опросе по телефону специалист звонит клиенту, задает вопросы и фиксирует полученные ответы. Кроме этого можно отправить клиенту анкету по электронной почте с просьбой ответить на вопросы.

Как грамотно подготовить и провести опрос?

Постарайтесь точно определить цель опроса и в соответствии с ней формулируйте вопросы. Не пытайтесь в одном опросе узнать сразу все, скорее всего в этом случае вы рискуете не получить никаких определенных данных.

Будьте кратки, большую эффективность показывают анкеты длительностью до 5 минут. Кроме этого, постарайтесь не задавать респондентам вопросы с большим количеством вариантов ответа. Желательно разбить один длинный вопрос на несколько простых и коротких.

Задавайте однозначные вопросы, иначе результаты сложно будет измерить.
Человеку легче отвечать на вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет». Старайтесь не спрашивать: «Легко ли Вы нашли информацию о доставке, способах оплаты, условиях возврата и нашем магазине?». Лучше разбить такой вопрос на несколько вопросов с вариантами ответа «да» или «нет». Лучше получить такие ответы, чем вообще не получить никаких. 

Старайтесь спрашивать респондента так, чтобы не повлиять на его мнение.

 

Порядок, в котором вы задаете вопросы, также имеет немалое значение. Первые должны быть легкими, они должны вовлечь респондента в опрос, а личные вопросы лучше задавать в конце. Также разбейте вопросы по группам в соответствии с логикой.

Перед началом опроса протестируйте его на знакомых и уточните, сколько времени им понадобилось на ответы.

Для получения качественных результатов необходимо составить релевантную выборку респондентов. Подумайте, кто лучше подходит для опроса и сможет дать наиболее ценные ответы.

После проведения опроса поделитесь результатами с теми, кто принял в нем участие. Так вы дадите своим клиентам понять, что для вас важно их мнение и они охотнее согласятся принять участие в следующем опросе.

Что же делать с результатами?

Результаты опроса нужно обязательно использовать для улучшения качества товаров и услуг компании. Проанализируйте результаты и сделайте выводы. Но не стоит воспринимать всю полученную информацию буквально. Данные опроса не являются истиной в последней инстанции, это всего лишь причина задуматься.

Эксперты советуют проводить опросы регулярно, только в этом случае Вы сможете сравнивать полученные результаты, увидеть динамику развития компании и оценить работают ли внесенные вами изменения.

Узнать подробнее про опросы и анкетирование клиентов: https://infotell.ru/services/informirovanie

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Возникли Вопросы? Напишите нам!
Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
...или мы вам перезвоним!
Я согласен с условиями Пользовательского соглашения