«Здравствуйте. Я тот, кто приносит вам прибыль - клиент. Точнее, я мог бы им стать, но не стал. Почему? Всё очень просто: я не хочу слушать гудки или ждать весь день обратного звонка. Но в попытке дозвониться до вас сегодня произошло именно так. Поэтому я обратился к вашему конкуренту. Всего доброго».
Пропущенный вызов — потерянный клиент. А вы задумывались, сколько их бывает ежедневно? 10 или 100? Теперь умножьте на среднюю цену сделки. Сегодня рынок не прощает таких просчётов. Если клиент не смог до вас дозвониться, он дозвонится до вашего конкурента.
Казалось бы, издержки, со всеми бывает. Но зачем быть как все? Все не зарабатывают так, как зарабатывают лидеры рынка. Один из выходов - организация профессионального канала по приёму обращений, горячей линии. Давайте взвесим плюсы и минусы.
Любая компания отвечает на телефонные звонки, и ваша тоже. Умная система обработки обращений позволит обрабатывать не только обычный ежедневный поток звонков, а ещё и его всплески после рекламных кампаний. Если заниматься продвижением, не решив этот вопрос, вы бросаете деньги на воздух.
Из плюсов: обращения клиентов будут приниматься 24 часа в сутки 7 дней в неделю по различным каналам связи (телефон, чат, социальные сети и др). Операторы горячей линии смогут принимать заказы, отвечать на вопросы клиентов, направлять их на нужные отделы вашей компании.
Единственный минус, это высокая стоимость затеи: закупка дорогого оборудования и софта, наём и обучение сотрудников. Не забывайте, что вам понадобится наставник, который сможет всё грамотно организовать.
Можно, конечно, и удешевить горячую линию на базе своей организации. Слышали что-то про резервный колл-центр? Эту услугу предлагают большинство профессиональных колл-центров. Обращения, которые не успевают обрабатывать ваши операторы или менеджеры, подхватывают специалисты на аутсорсинге.
Самый экономный вариант – полная организация горячей линии на аутсорсинге. Изначально затея кажется сомнительной: как сотрудники, которые не работают в вашей отрасли и не варятся в соку вашей компании, будут работать от её имени? Но реальность такова – большинство горячих линий, на которые вы сегодня звоните, организованы сторонними компаниями, и общаетесь вы не с сотрудниками организации, в которую звоните. В наше время есть специалисты, которые являются информационным мостом между вами и колл-центром. Уж поверьте нам, 14-летним старожилам рынка. Поэтому не будьте столь консервативны.
Спасибо, что дочитали. Это значит, что вас волнуют ваши клиенты и ваша прибыль. Мы встретимся в следующий раз. Разберёмся пошагово, как же создаётся колл-центр мечты.