+7 (495) 663-663-9
+7 (812) 449-0-999
Колл-центрО компанииБлог Infotell — Почему важно регулярно проводить анализ конкурентов?

Почему важно регулярно проводить анализ конкурентов?

Почему важно регулярно проводить анализ конкурентов?

 

Конкурентоспособность является одним из главных признаков рынка. Но все же большинство бизнесменов как начинающих, так и вполне успешных на текущий момент не считают задачу изучения конкурентов важной. Почему? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Анализ конкурентов можно назвать своего рода бизнес разведкой, где собирается различная информация о деятельности ваших конкурентов. Это может быть их стратегия, ценовая политика, ассортимент продукции, рекламная деятельности и так далее. С помощью такого анализа можно понять положительные и отрицательные стороны каждого конкурента, а также свои позиции по отношению к нему.

Например, бизнесмен Иванов решил открыть магазин выпечки. Он арендовал подходящее место с высокой проходимостью, нашел поставщиков с выгодными ценами и подготовился к открытию. Но он не изучил рынок, конкурентов и их цены. В результате цены на его продукцию оказались в несколько раз выше, чем у других магазинов поблизости. И как вы догадываетесь, вместо прибыли Иванов получил одни убытки.

Сегодня, чтобы бизнес был успешным недостаточно быть хорошим управляющим, нужно знать, что происходит вокруг вашей компании. Также, как и государству необходимо участвовать во внешней политике, так и любой бизнес должен интересоваться окружающим миром. С помощью анализа конкурентов можно получить полную информацию для построения грамотной стратегии развития бизнеса.

Еще чаще компании уже давно существующие на рынке и сталкиваются с определенными проблемами - падением спроса на продукты, уход клиентов, снижение прибыли. Скорее всего, проблема в том, что сосредоточившись на операционных задача, компания упустила из вида действия конкурентов. В этом случае с помощью конкурентного анализа проведенного профессионалами, можно определить причины этих проблем и выработать план для выхода из кризиса.

Например, у бизнесмена Пирожкова был небольшой магазин на окраине города с выгодным месторасположением и большой проходимостью, и он долгое время процветал. Но в город пришел крупный ритейлер и открыл новый супермаркет по соседству. Число покупателей у Пирожкова значительно сократилось. После проведения конкурентного анализа, было выявлено, что в супермаркете был обширный ассортимент продукции, но не было отдела выпечки. Так, бизнесмен Пирожков, начал продавать в своем магазинчике булочки и другую выпечку и ему удалось вернуть привычный спрос и даже увеличить прибыль.

Кто же может сделать эту работу? Проводить анализ конкурентов можно поручить сотрудникам собственной компании, а можно заказать эту услугу на аутсорсинге. Тут необходимо понимать, что анализ конкурентов важно провести грамотно, а иначе вы рискуете получить ошибочные данные и соответственно выстроить неверную стратегию для вашего бизнеса. Прекрасно, если в вашей компании есть специалист, который имеет опыт и время выполнять эту работу. Но если нет, то имеет смысл заказать эту услугу у компании, которая специализируется на проведении исследований. Как правило, у компаний, которые оказываю эту услугу на аутсорсинге, есть большой опыт проведения подобного анализа, и риски получить неверную информацию минимизированы.

Конкурентный анализ необходимо проводить систематически, чтобы знать, в каком направлении развивать свой бизнес, выстраивать грамотную ценовую политику, выбирать работающие каналы рекламы товаров, а также избегать ошибок на опыте конкурентов.

Возникли вопросы? Напишите нам